многоканальный телефон
Запись на прием
Ваше имя*
Номер телефона*
Дата посещения*
Время посещения*
Направление*

Мы свяжемся с Вами в рабочее время.

Внимание!Продтверждением записи к врачу является обратный звонок администратора клиники. Без данного звонка ваша запись не будет осуществлена.

Запись на прием
Ваше имя*
Номер телефона*
Врач*
Направление*
Дата посещения*
Время посещения*

Мы свяжемся с Вами в рабочее время.

Внимание!Продтверждением записи к врачу является обратный звонок администратора клиники. Без данного звонка ваша запись не будет осуществлена.

Обратный звонок
Ваше имя*
Номер телефона*

Весёлые старты

Занятие № 1

«Все о родах, часть 1»
занятие ведут акушер-гинеколог и психолог

Вопросы, обсуждаемые с акушером – гинекологом:

  • Важная подготовительная работа организма перед родами (опускание живота, схватки-предвестники, отхождение слизистой пробки);
  • Предвестники родовой деятельности, признаки начала родов;
  • Откуда в родах боль, боль физиологическая и патологическая - как суметь отличить;
  • Медикаментозное обезболивание;
  • Почему важно дождаться естественного начала родов?;
  • Когда ехать в роддом при первой и повторной беременности;
  • Что нужно брать с собой в роддом (содержимое сумки: практические рекомендации);
  • Организация работы роддома;
  • Мероприятия приемного покоя;
  • Условия нахождения в предродовом отделении;
  • Какие вопросы необходимо задать врачу;
  • Физиология первого периода родов - периода раскрытия;

Вопросы, обсуждаемые с психологом:

  • Психологические предвестники родов;
  • Как готовится к родам малыш, чувствует ли он болевые ощущения во время родов - физиологические закономерности;
  • Как правильно должна вести себя мама в третьем триместре беременности, чтобы роды прошли более комфортно для нее и малыша;
  • Формирование стрессоустойчивости у малыша до родов, как помощь в родах;
  • Дыхательная гимнастика: виды дыхательной гимнастики, все типы дыхания, используемые в родах;
  • Релаксация: теория, основы, подготовка;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: дыхание, релаксация.

Занятие № 2

«Все о родах, часть 2»
занятие ведут акушер-гинеколог и психолог

Вопросы, обсуждаемые с врачом акушером-гинекологом:

  • Физиология второго и третьего периода родов;
  • Как вести себя во время потужного периода;
  • Профилактика разрывов промежности;
  • Когда перерезать пуповину?;
  • Рождение и осмотр плаценты;
  • Важность прикладывания ребенка к груди в родовом зале, психологическая значимость;
  • Ранний послеродовой период;
  • Позиции для потуг, преимущества, особенности;
  • Влияние медикаментозного обезболивания на состояние женщины и малыша в родах;
  • Профилактика осложнений;
  • Порядок выписки из роддома.

Вопросы, обсуждаемые с психологом:

  • Состояние в родах: в начале первого периода, при ощутимых и интенсивных схватках, во втором периоде, сразу после родов;
  • Индивидуальные формы переживания и поведения в родах;
  • Чем можно помочь себе и ребенку в родах - преодоление стресса;
  • Психологическая работа с болью (методы и способы ослабить болевые ощущения);
  • Позитивный настрой на предстоящие роды;
  • Аффирмации (настрой и внушение желаемого результата) во время беременности и родов;
  • Формирование доминанты материнства, как залог успешных родов;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: дыхание, релаксация.

Занятие № 3

«Практическая подготовка к родам Репетиция родов»
занятие ведет психолог

  • Соединение теоретического материала двух предыдущих занятий и  отработка практических навыков дыхания и поведения в родах.
  • Способы самопомощи в родах;
  • Как справится с эмоциональным напряжением в родах;
  • Типы дыхания, используемые в родовой деятельности;
  • Как экономить и распределять силы во время родов;
  • Позы первого периода родов;
  • Релаксация: отработка практического навыка;
  • Виды дыхания в родах и целесообразность применения в разные периоды родовой деятельности;
  • Отработка связки: расслабление тела - правильное дыхание, репетиция с каждой участницей;
  • Как вести себя во время схваток, между схватками;
  • Работа с характерными страхами, перед предстоящими родами;
Занятие № 4

«Новорожденный ребенок и уход за ним»
занятие ведет перинатальный психолог, специалист по раннему развитию ребенка, консультант по грудному вскармливанию

  • Особые состояния малыша после родов. Адаптация. Рекомендации психолога.
  • Основные навыки по уходу за ребенком: утренний туалет, выбор и использование подгузников, пеленание и одевание, купание, плавание.
  • Использовать ли детскую косметику, с какого возраста и какую?;
  • Какую одежду и в каком количестве нужно купить для малыша на первые полгода;
  • Как одевать малыша дома и на улице при разной температуре?;
  • Средства передвижения, постельные принадлежности;
  • Набор посуды для кормления;
  • Что и как делать, если ребенок: плачет, отказывается есть, не засыпает, путает день с ночью, не получается кормить грудью, болит животик и т.п.;
  • Рекомендации для мамы, о том как распланировать свой день с малышом, чтобы все успевать и меньше уставать.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: отработка навыков пеленания, контакта и взаимодействия с ребенком (репетиция с обучающей куклой).

Занятие № 5

«Грудное вскармливание: подготовка, физиология, основы естественного вскармливания малыша»
занятие ведет перинатальный психолог, специалист по раннему развитию ребенка, консультант по грудному вскармливанию

  • Подготовка женщины к грудному вскармливанию, уход за грудными железами во время беременности- мифы и реальность;
  • Строение молочной железы, как происходит образование молока;
  • Как правильно организовать грудное вскармливание, как сохранить или восстановить лактацию;
  • Признаки лактостаза, мастита, трещин сосков, их профилактика, лечение, когда нужен специалист;
  • Почему так нужно малышу грудное молоко?;
  • Состав грудного молока, особенности его усвоения ребенком;
  • Первое прикладывание к груди сразу после родов - что оно дает малышу;
  • Важность грудного кормления для успешного развития ребенка;
  • Грудное кормление как форма эмоционального общения между мамой и малышом?;
  • Практика грудного вскармливания;
  • Как правильно организовать грудное кормление;
  • Возможные проблемы и способы их решения во время становления лактации;
  • Может ли ребенок сам отказаться от груди?;
  • До какого возраста желательно кормить ребенка грудью, психологическое обоснование;
  • Кормить ли ночью?;
  • Кормить и работать - это возможно!;
  • Выбор продуктов, способы приготовления;
  • Рацион кормящей матери.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: отработка навыков прикладывания к груди, возможных поз для кормления малыша

Занятие № 6

«Добрый доктор Педиатр. Послеродовый период для малыша»
занятие ведет педиатр

  • Первая оценка - Шкала Апгар-Аршавского (сердцебиение, дыхание, рефлексы, цвет кожи, мышечный тонус);
  • Первый осмотр неонатолога в родовом зале;
  • Как выглядит малыш после рождения - родовая смазка, цвет кожи, взгляд, рост, вес, выделение из половых органов и т.д.;
  • Что такое физиологическая зрелость и как помочь ребенку, физиологически незрелому;
  • Органы и системы новорожденного, их жизнедеятельность;
  • Особые состояния малыша после родов: убыль массы, половой криз,    физиологическая желтуха, переходный стул, простая эритема, кишечные колики, срыгивания и т.д.;
  • Первый туалет новорожденного - обработка пупка, чем промывать глаза,     нос,     экстренная помощь малышу и т.д.;
  • Аптечка для малыша, что необходимо приобрести к рождению ребенка;
  • Витаминные добавки и прикормы - что это такое;
  • Сроки введения прикорма для ребенка на грудном, смешанном и искусственном вскармливании;
  • Правила введения прикорма для ребенка первого года жизни;
  • Когда малышу нужна помощь специалиста (состояния ребенка, когда нужна помощь специалиста. Куда обращаться);
  • Нужны ли детям прививки? Виды прививок - БЦЖ, АКДС, АДС-М, от паротита, кори, краснухи. Календарь прививок в поликлинике. Прививки на дому. Противопоказания к прививкам.
  • Некоторые медикаментозные техники (закапывание в нос, остановка кровотечения из носа, согревающий компресс, грелка, измерение температуры тела, клизма, подогревание капель для уха, профилактика и помощь при кишечных коликах, опрелостях, потнице, аллергии и т.д.);
Занятие № 7

«Особенности психического  развития ребенка с рождения до года»
занятие ведет психолог

  • Формирование правильной родительской позиции;
  • Особенности психического развития ребенка в первые месяцы жизни;
  • Потребности ребенка;
  • Налаживание контакта (тактильный, зрительный, речевой контакт);
  • Физическое развитие малыша с рождения до года (нормы и показатели развития);
  • Развивающая среда (оформление и устройство детской комнаты) и развивающее взаимодействие с ребенком (правила общения);
  • Что должна сделать мама для малыша в ранний период (до 6 месяцев), чтобы ребенок вырос успешным и счастливым человеком;
  • Эмоциональные состояния женщины в раннем послеродовом периоде (что бывает в роддоме);
  • Послеродовая депрессия: что это, как ее распознать, как с ней справиться;
  • Рекомендации в выборе игрушек;
  • Кризис первого года жизни;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: релаксация.

Занятие № 8.1

«Послеродовый период для женщины»
занятие ведет акушер-гинеколог

  • Границы послеродового периода;
  • Мероприятия, относительно женщины в роддоме после родов;
  • Когда выписывают из роддома;
  • Как восстанавливается организм женщины;
  • Рекомендации акушера-гинеколога по послеродовому восстановлению;
  • Чем необходимо запастись и взять с собой в роддом;
  • Первый визит к врачу после родов (когда он необходим и что включает в себя);
  • Сексуальные отношения в раннем послеродовом периоде;
  • Стволовые клетки;
Занятие № 8.2

«Результаты»
занятие ведет акушер-гинеколог и психолог

  • Подведение итогов курса.
  • Ответы на вопросы, которые остались у участников группы.
  • Творческое послание друг другу, пожелания будущих родителей друг другу.
  • Веселые упражнения для всех.
  • Групповой рисунок на память.
  • Вручение свидетельств об окончании курса.
  • Напутственные слова и пожелания выпускникам.
  • Фото на память.
    Открыть карту