Весёлые старты
«Все о родах, часть 1»
занятие ведут акушер-гинеколог и психолог
Вопросы, обсуждаемые с акушером – гинекологом:
- Важная подготовительная работа организма перед родами (опускание живота, схватки-предвестники, отхождение слизистой пробки);
- Предвестники родовой деятельности, признаки начала родов;
- Откуда в родах боль, боль физиологическая и патологическая - как суметь отличить;
- Медикаментозное обезболивание;
- Почему важно дождаться естественного начала родов?;
- Когда ехать в роддом при первой и повторной беременности;
- Что нужно брать с собой в роддом (содержимое сумки: практические рекомендации);
- Организация работы роддома;
- Мероприятия приемного покоя;
- Условия нахождения в предродовом отделении;
- Какие вопросы необходимо задать врачу;
- Физиология первого периода родов - периода раскрытия;
Вопросы, обсуждаемые с психологом:
- Психологические предвестники родов;
- Как готовится к родам малыш, чувствует ли он болевые ощущения во время родов - физиологические закономерности;
- Как правильно должна вести себя мама в третьем триместре беременности, чтобы роды прошли более комфортно для нее и малыша;
- Формирование стрессоустойчивости у малыша до родов, как помощь в родах;
- Дыхательная гимнастика: виды дыхательной гимнастики, все типы дыхания, используемые в родах;
- Релаксация: теория, основы, подготовка;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: дыхание, релаксация.
«Все о родах, часть 2»
занятие ведут акушер-гинеколог и психолог
Вопросы, обсуждаемые с врачом акушером-гинекологом:
- Физиология второго и третьего периода родов;
- Как вести себя во время потужного периода;
- Профилактика разрывов промежности;
- Когда перерезать пуповину?;
- Рождение и осмотр плаценты;
- Важность прикладывания ребенка к груди в родовом зале, психологическая значимость;
- Ранний послеродовой период;
- Позиции для потуг, преимущества, особенности;
- Влияние медикаментозного обезболивания на состояние женщины и малыша в родах;
- Профилактика осложнений;
- Порядок выписки из роддома.
Вопросы, обсуждаемые с психологом:
- Состояние в родах: в начале первого периода, при ощутимых и интенсивных схватках, во втором периоде, сразу после родов;
- Индивидуальные формы переживания и поведения в родах;
- Чем можно помочь себе и ребенку в родах - преодоление стресса;
- Психологическая работа с болью (методы и способы ослабить болевые ощущения);
- Позитивный настрой на предстоящие роды;
- Аффирмации (настрой и внушение желаемого результата) во время беременности и родов;
- Формирование доминанты материнства, как залог успешных родов;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: дыхание, релаксация.
«Практическая подготовка к родам Репетиция родов»
занятие ведет психолог
- Соединение теоретического материала двух предыдущих занятий и отработка практических навыков дыхания и поведения в родах.
- Способы самопомощи в родах;
- Как справится с эмоциональным напряжением в родах;
- Типы дыхания, используемые в родовой деятельности;
- Как экономить и распределять силы во время родов;
- Позы первого периода родов;
- Релаксация: отработка практического навыка;
- Виды дыхания в родах и целесообразность применения в разные периоды родовой деятельности;
- Отработка связки: расслабление тела - правильное дыхание, репетиция с каждой участницей;
- Как вести себя во время схваток, между схватками;
- Работа с характерными страхами, перед предстоящими родами;
«Новорожденный ребенок и уход за ним»
занятие ведет перинатальный психолог, специалист по раннему развитию ребенка, консультант по грудному вскармливанию
- Особые состояния малыша после родов. Адаптация. Рекомендации психолога.
- Основные навыки по уходу за ребенком: утренний туалет, выбор и использование подгузников, пеленание и одевание, купание, плавание.
- Использовать ли детскую косметику, с какого возраста и какую?;
- Какую одежду и в каком количестве нужно купить для малыша на первые полгода;
- Как одевать малыша дома и на улице при разной температуре?;
- Средства передвижения, постельные принадлежности;
- Набор посуды для кормления;
- Что и как делать, если ребенок: плачет, отказывается есть, не засыпает, путает день с ночью, не получается кормить грудью, болит животик и т.п.;
- Рекомендации для мамы, о том как распланировать свой день с малышом, чтобы все успевать и меньше уставать.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: отработка навыков пеленания, контакта и взаимодействия с ребенком (репетиция с обучающей куклой).
«Грудное вскармливание: подготовка, физиология, основы естественного вскармливания малыша»
занятие ведет перинатальный психолог, специалист по раннему развитию ребенка, консультант по грудному вскармливанию
- Подготовка женщины к грудному вскармливанию, уход за грудными железами во время беременности- мифы и реальность;
- Строение молочной железы, как происходит образование молока;
- Как правильно организовать грудное вскармливание, как сохранить или восстановить лактацию;
- Признаки лактостаза, мастита, трещин сосков, их профилактика, лечение, когда нужен специалист;
- Почему так нужно малышу грудное молоко?;
- Состав грудного молока, особенности его усвоения ребенком;
- Первое прикладывание к груди сразу после родов - что оно дает малышу;
- Важность грудного кормления для успешного развития ребенка;
- Грудное кормление как форма эмоционального общения между мамой и малышом?;
- Практика грудного вскармливания;
- Как правильно организовать грудное кормление;
- Возможные проблемы и способы их решения во время становления лактации;
- Может ли ребенок сам отказаться от груди?;
- До какого возраста желательно кормить ребенка грудью, психологическое обоснование;
- Кормить ли ночью?;
- Кормить и работать - это возможно!;
- Выбор продуктов, способы приготовления;
- Рацион кормящей матери.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: отработка навыков прикладывания к груди, возможных поз для кормления малыша
«Добрый доктор Педиатр. Послеродовый период для малыша»
занятие ведет педиатр
- Первая оценка - Шкала Апгар-Аршавского (сердцебиение, дыхание, рефлексы, цвет кожи, мышечный тонус);
- Первый осмотр неонатолога в родовом зале;
- Как выглядит малыш после рождения - родовая смазка, цвет кожи, взгляд, рост, вес, выделение из половых органов и т.д.;
- Что такое физиологическая зрелость и как помочь ребенку, физиологически незрелому;
- Органы и системы новорожденного, их жизнедеятельность;
- Особые состояния малыша после родов: убыль массы, половой криз, физиологическая желтуха, переходный стул, простая эритема, кишечные колики, срыгивания и т.д.;
- Первый туалет новорожденного - обработка пупка, чем промывать глаза, нос, экстренная помощь малышу и т.д.;
- Аптечка для малыша, что необходимо приобрести к рождению ребенка;
- Витаминные добавки и прикормы - что это такое;
- Сроки введения прикорма для ребенка на грудном, смешанном и искусственном вскармливании;
- Правила введения прикорма для ребенка первого года жизни;
- Когда малышу нужна помощь специалиста (состояния ребенка, когда нужна помощь специалиста. Куда обращаться);
- Нужны ли детям прививки? Виды прививок - БЦЖ, АКДС, АДС-М, от паротита, кори, краснухи. Календарь прививок в поликлинике. Прививки на дому. Противопоказания к прививкам.
- Некоторые медикаментозные техники (закапывание в нос, остановка кровотечения из носа, согревающий компресс, грелка, измерение температуры тела, клизма, подогревание капель для уха, профилактика и помощь при кишечных коликах, опрелостях, потнице, аллергии и т.д.);
«Особенности психического развития ребенка с рождения до года»
занятие ведет психолог
- Формирование правильной родительской позиции;
- Особенности психического развития ребенка в первые месяцы жизни;
- Потребности ребенка;
- Налаживание контакта (тактильный, зрительный, речевой контакт);
- Физическое развитие малыша с рождения до года (нормы и показатели развития);
- Развивающая среда (оформление и устройство детской комнаты) и развивающее взаимодействие с ребенком (правила общения);
- Что должна сделать мама для малыша в ранний период (до 6 месяцев), чтобы ребенок вырос успешным и счастливым человеком;
- Эмоциональные состояния женщины в раннем послеродовом периоде (что бывает в роддоме);
- Послеродовая депрессия: что это, как ее распознать, как с ней справиться;
- Рекомендации в выборе игрушек;
- Кризис первого года жизни;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: релаксация.
«Послеродовый период для женщины»
занятие ведет акушер-гинеколог
- Границы послеродового периода;
- Мероприятия, относительно женщины в роддоме после родов;
- Когда выписывают из роддома;
- Как восстанавливается организм женщины;
- Рекомендации акушера-гинеколога по послеродовому восстановлению;
- Чем необходимо запастись и взять с собой в роддом;
- Первый визит к врачу после родов (когда он необходим и что включает в себя);
- Сексуальные отношения в раннем послеродовом периоде;
- Стволовые клетки;
«Результаты»
занятие ведет акушер-гинеколог и психолог
- Подведение итогов курса.
- Ответы на вопросы, которые остались у участников группы.
- Творческое послание друг другу, пожелания будущих родителей друг другу.
- Веселые упражнения для всех.
- Групповой рисунок на память.
- Вручение свидетельств об окончании курса.
- Напутственные слова и пожелания выпускникам.
- Фото на память.